Что грозит за нарушение миграционного режима: суммы штрафов

Штрафы за нарушение миграционного режима

Миграционный режим подлежит строгому соблюдению, иначе либо на иностранного гражданина как на физическое лицо, либо на организацию, отвечавшую за взаимодействие с иностранными гражданами как на юридическое лицо может быть возложен штраф.

Штрафы за нарушение миграционного режима могут варьироваться в зависимости от тяжести совершённого правонарушения.

Штрафы за административные правонарушения

Далее приведены основные административные правонарушения и штрафы, которые им соответствуют.

  • Нарушение режима въезда в РФ. Когда иностранный гражданин (или лицо без гражданства) посетил РФ с нарушением установленных порядков въезда на территорию, не имел соответствующие документы и не оповестил об их утрате, а также не уехал из России в срок, установленный законодательством, на него накладывается административный штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей с опциональным административным выдворением за пределы РФ или без такового.
  • Несоответствие заявленной цели визита Российской Федерации фактической сопровождается административным штрафом в размере от 2 до 5 тысяч рублей с опциональным административным выдворением за пределы РФ.
  • Невыполнение обязанностей по осуществлению миграционного учёта принимающей стороной карается административным штрафом, который может варьироваться в зависимости от того, на кого он накладывается. Для физлиц штраф от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, на должностных лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, на юрлиц — от 400 тысяч до 500 тысяч рублей. Штраф накладывается за каждого иностранного гражданина в отдельности. То есть, например, если юридическое лицо не выполнило свои обязанности по учёту двух людей, то штраф может быть уже до миллиона рублей, физическое – до 10 тысяч и так далее.
  • Привлечение к трудовой деятельности нелегитимно иностранного гражданина без разрешительных документов на работу или в тех ситуациях, когда у работодателя не имеется разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, карается штрафом, который варьируется в зависимости от того, кто является нарушителем. Для физлиц штраф от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, на должностных лиц в размере от 25 тысяч до 50 тысяч рублей, для юрлиц – от 250 тысяч до 800 тысяч рублей, а также административное приостановление работы на период до 90 суток. Административное наказание несёт не только работодатель, но и иностранный гражданин, на которого накладывается административный штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей с опциональным административным выдворением за пределы РФ.
  • Неуведомление государственных органов при привлечении иностранных граждан к работе карается административным штрафом. Для физлиц штраф от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, на должностных лиц он будет уже- от 35 тысяч до 50 тысяч рублей, для юрлиц – от 400 тысяч до 800 тысяч рублей.
  • Повторное административное правонарушение, совершённое в пределах года с момента предыдущего, сопровождается штрафом на сумму от 5 до 7 тысяч рублей. Сопровождается опциональным административным выдворением с территории страны. Природа правонарушения в данном случае непринципиальна.

Штрафы за уголовные правонарушения

Далее приведены основные уголовные правонарушения и штрафы, которые им соответствуют.

  • Если происходит целенаправленная организация незаконного въезда на территорию России иностранных граждан, а также лиц без гражданства, если осуществляется организация их нелегитимной перевозки или пребывания – то это может наказываться штрафом до 0,3 миллионов рублей, 18 размеров заработной платы.
  • Если осуществляется фиктивная постановка иностранного гражданина на учёт по месту пребывания в российском жилом помещении, то это всё это может наказываться штрафом от ста до пятисот тысяч рублей.
  • Если происходит фиктивная регистрация иностранного гражданина в каком-либо жилом помещении, находящемся на территории Российской Федерации, то это может наказываться штрафом от ста до пятисот тысяч рублей либо эквивалентом в заработной плате за установленный период времени.

Если использовался поддельный документ, то это может быть наказано штрафом до восьмидесяти тысяч рублей либо штрафом в размере зарплаты за период до шести месяцев.

Остались вопросы? Нужна помощь?

Мы можем проконсультировать вас по вашим вопросам совершенно бесплатно!

или звоните по телефонам +7 (499) 113-22-75, Вся Россия. Консультация – бесплатна!

Наиболее распространенные нарушения миграционного законодательства, режима пребывания в РФ и ответственность за них

Существует множество причин и целей для поездок за границу. Люди едут работать, отдыхать, заниматься бизнесом, посетить родственников или друзей. Желание посетить другие страны есть у многих, однако, не все знают, что, находясь в другом государстве, путешественник обязан соблюдать законодательство и общепринятые нормы страны назначения и общества. При этом часто лица, даже зная о необходимости действовать в рамках правовых норм государства, игнорируют или нарушают их ввиду незнания. Скорее, незнание миграционных правил и законов конкретной страны чаще всего вызывает нарушение миграционного законодательства иностранной державы.

Незнание правил не является поводом для поблажек. Любой новый нормативный акт публикуется в общедоступных изданиях, чтобы каждый имел возможность ознакомиться с его текстом. Нежелание же прочитать о своих правах и обязанностях, как правило, приводит к неблагоприятным последствиям. Чаще всего они проявляются в форме привлечения к юридической ответственности.

Санкции за нарушение миграционного законодательства несут такие функции:

  • кара – негативные последствия за отрицательное деяние;
  • воспитание – выработка поведения индивида в рамках, которые исключат впоследствии привлечение к ответственности;
  • профилактика – снижение желания допускать неправомерные аналогичные деяния у иных лиц.

В качестве санкций за нарушение миграционного законодательства в Российской Федерации в 2020 году предусматриваются в основном штрафы. Однако, взыскания могут проявляться и в иных формах, например, депортация, наложение запрета на въезд на территорию РФ на определенный срок.

Кто является субъектом нарушений в области миграции

Миграционные правила регулируют порядок пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Ввиду этого достаточно просто определить, что субъектами правонарушений в сфере миграции, учета иностранных граждан в РФ, режима пересечения госграницы и пребывания в стране выступают иностранцы и апатриды-нерезиденты, которые временно или постоянно находятся в государстве.

В преимущественном большинстве случаев в вопросах посещения нерезидентами Российской Федерации и организации учета мигрантов в 2020 году задействованы три стороны (субъекта):

  • сам иностранец либо апатрид-нерезидент;
  • физическое или юридическое лицо – резиденты РФ, выступающее принимающей стороной;
  • госорган в сфере миграционной политики.

Поскольку все эти лица-органы принимают участие в процессах миграции, все они обязаны соблюдать правовые нормы в сфере миграционного регулирования и для каждого из них за несоблюдение правил предусмотрена юридическая ответственность.

Нормы в сфере миграции не ограничивают свою силу только порядком пересечения госграницы Российской Федерации и сроками пребывания на территории страны. Комплекс правил охватывает также порядки учета иностранных граждан по месту пребывания, трудоустройства нерезидентов, оформления документов с участием таких лиц, обращением их в госорганы для продления права пребывания или получения права жительства в РФ.

Типы правонарушений

Юридическая ответственность предусмотрена за большое количество нарушений в сфере миграции. Наиболее распространенные из них составляют три группы:

  • правонарушения, связанные с установленным режимом пребывания нерезидентов в РФ;
  • несоблюдения порядка предоставления-получения работы для иностранных граждан в российских компаниях;
  • невыполнение требований законодательства в сфере учета мигрантов одной из сторон процесса.

В первую группу входят ряд проступков, связанных с порядком въезда-выезда и пребывания в Российской Федерации. К таковым законодатель относит:

  • нарушение правил въезда в пределы территории РФ;
  • нарушение режима, предусмотренного для лиц, проезжающих через РФ транзитом;
  • отсутствие необходимых для проезда, передвижения и пребывания в пределах госграницы Российской Федерации документов;
  • пропуск срока постановки на учет в госорган в сфере миграции;
  • неправдиво указанная в миграционной карте или иных документах цель визита в страну;
  • попытка получить право въезда в страну или решить иные проблемы путем предоставления неправдивой информации о себе, а также использование для этих же целей сфальсифицированных документов.

Все эти нарушения входят в разряд административных проступков. За них наступает неотвратимая юридическая ответственность. Даже если деяние не было выявлено сразу, и лицо не получило взыскание лично за время пребывания в державе, правонарушение вносится в базу МВД РФ для иностранцев и далее выступает серьезным препятствием для повторного посещения Российской Федерации. Такая ситуация является основанием для запрета на въезд в РФ.

По состоянию на 2020 год за перечисленные выше правонарушения предусмотрена такая юридическая ответственность, как штрафы и выдворение. Штраф может налагаться в размере от 2-ух до 5-ти тысяч рублей. Дополнительным (не обязательным, но возможным и в свете ужесточения миграционной политики РФ в 2020 вполне вероятным) взысканием может выступать выдворение за пределы Российской Федерации.

Крайне рекомендуется в случае допущения такого правонарушения сразу оплатить штраф. За несвоевременную уплату нарушителю может быть назначен штраф в двойном размере или даже помещение под административный арест.

Вторая группа – нарушения в сфере трудовых прав иностранных граждан и порядка осуществления ими трудовой функции на территории Российской Федерации. Со стороны нерезидента могут выражаться в:

  • осуществлении любых работ без оформления в госорганах в сфере миграции соответствующего документа – патента или разрешения;
  • несоблюдение ограничений, установленных для трудовой деятельности иностранных граждан.

Штрафы за такие деяния назначаются от 2-ух до 5-ти тысяч рублей, есть вероятность выдворения иностранных граждан.

За нарушения в сфере трудовой деятельности могут к ответственности привлекаться и должностные лица, виновные в таковых. Как правило, работодатель допускает следующие нарушения:

  • неуведомление госоргана о трудоустройстве иностранных граждан (штрафы для граждан составляют от 2-ух до 5-ти тысяч, для должностных лиц – от 25-ти до 50-ти тысяч; для юрлиц – от 250-ти до 800-а тысяч рублей; кроме этого для предприятия может грозить приостановление деятельности на период до 3-х месяцев);
  • несоблюдение ограничений на привлечение иностранных граждан к определенного рода работам (штраф для должностных лиц – 45-50 тысяч; компаний – 800 тысяч – миллион рублей);
  • подача недостоверных сведений о работнике-нерезиденте (штраф для работодателя – 350-800 тысяч; должностным лицам – 35-80 тысяч; иностранцу – 2-5 тысяч рублей).

За неоплату также предусмотрена возможность удвоить штрафы или применить к нарушителям административный арест.

Законом также предусмотрены и иные взыскания за нарушение учета, порядка пересечения границы, подачи документов о регистрации. Наиболее распространены среди них:

Итак, в 2020 году за нарушение порядка учета и прочих миграционных правил в Российской Федерации нерезидент может привлекаться к административной ответственности преимущественно в форме штрафов.

Штрафы, запрет, продление и нарушение срока пребывания в России

Когда иностранец поступает на пограничный контроль, он проходит через ряд проверок и заполняет необходимую документацию.

Миграционная карта — обязательный документ, особенно, если мигрант приехал с внутренним паспортом, в котором нельзя оставлять штампы и пометки.

Заполненная миграционная карта подтверждает законность нахождения на территории РФ.

Иностранное лицо обязано знать, чем грозит просрочка документов, это мы и разберём в статье.

Просроченная миграционная карта

Вспомним сроки действия. Если иностранец приезжает по визе, то время нахождения в РФ зависит от срока её активности. Для граждан из безвизовых стран период пребывания в России регулируется законом РФ и составляет 90 календарных дней. По нормам законодательства иностранец обязан покинуть нашу страну по истечении установленного срока.

Когда мигрант не выезжает из РФ спустя 90 дней, миграционная карта считается просроченной.

Самые лояльные условия для граждан Беларуси: они могут свободно находиться на территории РФ, и время пребывания не ограничено.

Бланк миграционной карты

Штрафы

Миграционные карты позволяют контролировать въезд и выезд иностранных граждан. Просрочка МК является нарушением действующего законодательства.

Чтобы наказать иностранных граждан за несоблюдение установленных норм, предусмотрены штрафные санкции. Их размер зависит от длительности просрочки, от региона, количества просрочек.

Если мигрант не произвёл пролонгацию миграционной карты в положенные сроки, выписывается штраф в размере 5000 рублей.

Читайте также:  Возможно ли лишение гражданства РФ по новым законам?

Правда есть ряд нюансов, влияющих на его формирование:

  • иностранец по уважительной причине не смог вовремя узаконить своё пребывание РФ, например, находился в больнице (предоставляется справка);
  • планирует ли мигрант получить разрешение на временное проживание;
  • длительность просрочки.

В Москве и Московской области, а также в северной столице придётся заплатить около 7000 рублей. Если иностранец нарушает закон несколько раз за год, штраф составляет от 5000 до 7000 рублей.

Депортация из страны возможна по следующим причинам:

  1. Противозаконные действия.
  2. Указание в миграционной карте заведомо ложных данных.
  3. Поведение, противоречащее законным нормам, на территории Москвы, Санкт-Петербурга и их областей.
  4. Неоднократные правонарушения.

Известно, что принудительное выдворение из страны – мероприятие, требующее больших затрат, что невыгодно для государства.

Приветствуется выезд из страны на добровольной основе, но, когда человек является преступником, приходится его депортировать.

Когда накладывается запрет на въезд

Для иностранных нарушителей установлены новые правила:

  1. Если человек находился незаконно в стране более 4 месяцев, ему нельзя приезжать в Россию в течение 3 лет.
  2. Когда сроки нарушены на 270 дней, пересекать границу РФ запрещается на 5 лет.
  3. 10-летнее ограничение накладывается, если мигрант находился в России более года.

Штамп в паспорте, указывающий запрет на выезд Ответ от пограничного контроля гражданину Украины

Как продлить

Чтобы избежать проблем и возможной отсылки, рекомендуется заранее побеспокоиться о законности нахождения в России.

Стоит задуматься о получении или статуса беженца. Актуален вариант оформления разрешения на временное проживание.

В первом случае подаётся заявление с пакетом документом, и мигрант сможет жить в России на протяжении 3 лет, пока, например, не решит, как поступать дальше.

Он может оформить вид на жительство, что ведёт к получению гражданства РФ в дальнейшем. В противном случае придётся уехать из страны.

Статус беженца актуален для жителей Украины по причине боевых действий на территории их страны. Также рассматриваются лица, ищущие политическое убежище или бегущие из своих стран по причине расовых, религиозных гонений.

Подобный статус позволит находиться в России 5 лет.

Чтобы продлить активность миграционной карты, можно покинуть страну и через день вернуться обратно. Граждане из стран СНГ могут постоянно оставаться на территории РФ в течение 3 месяцев (90 дней).

Если лица из Беларуси, Армении, Киргизии или Казахстана приезжают в Россию максимум на 30 дней, им не требуется заполнения миграционной карты.

Военные граждане, поступившие на службу в российскую армию, получают гражданство автоматически. Другие группы иностранных лиц могут подать прошение на получение гражданства, отказавшись от подданства своей страны.

Мигранта, приехавшие учиться в Россию, имеют полное право получить пролонгацию срока пребывания.

Иностранцы, которые планируют осуществлять рабочую деятельность в России, должны иметь патент, тогда возможно продление на 12 месяцев. Время пребывания обычно увеличивается, если работодатель решил заключить новый трудовой договор.

Когда у миграционной карты завершается срок действия, желательно добровольно покинуть Россию. Если просрочки не удалось избежать, а вернуться хочется, требуется оплатить штраф, и подать прошение на пролонгацию МК.

Ходатайство от работодателя

За 7 дней до завершения срока действия миграционной карты желательно обратиться в главное управление миграционной службы.

Подготавливается:

  1. Ходатайство от заявителя.
  2. Официальное соглашение с компанией-работодателем, справка из учебного заведения или подтверждение запроса на получение временного разрешения.
  3. Дубликат миграционной карты.
  4. Копия документа, удостоверяющего личность.
  5. Медицинское заключение с диагнозом заявителя или принимающей стороны (если МК просрочена и хочется избежать штрафа).

Могут быть и другие уважительные причины просрочки миграционной карты, что необходимо документально обосновать.

Положительное решение даёт привилегию находиться в России на срок, установленный законом.

Депортирование из РФ

Известно, что гражданина Российской Федерации нельзя выгнать из страны, даже если он является особо опасным человеком для общества. Так гласит закон.

Депортация – это выдворение иностранца из РФ в принудительном порядке, как правило, под конвоем.

Кто подлежит изгнанию:

  1. Лица, неоднократно нарушившие законы и правила РФ.
  2. Мигранта, находящиеся на территории России по фальшивым документам.
  3. Иностранцы, у которых просрочена МК, РВП или ВНЖ.
  4. Граждане, пересёкшие границу в обход, не посетив пограничный контроль.
  5. Лица, живущие в РФ без регистрации.

Мигрант должен уехать из нашей страны на протяжении 15 суток, когда вид на жительство или временное разрешение деактивировано.

Когда по закону решено сократить сроки пребывания в РФ, мигрант обязан уехать в установленный срок – 3 дня. Обычно это происходит, когда просрочено ВРП.

По закону иностранцы могут избежать выдворения, если они:

  • беженцы;
  • искали политическое убежище;
  • граждане, в родной стране которых идёт война;
  • лица, запросившие статус беженца;
  • работники консульств и дипломатических учреждений.

Если иностранец не покидает страну в добровольной форме, он подлежит принудительному выдворению.

Процессом депортации занимаются исполнительные органы и отделения миграционной службы регионального уровня.

Сначала иностранец привозится по месту вынесения судебного решения, далее отправляется для отправления за границу России.

Процедуру депортации оплачивает:

  1. Иностранец.
  2. Приглашающая компания-работодатель, если выявлены нарушения в составлении трудового соглашения.
  3. Консульство родной страны иностранца, если оплату не может произвести мигрант или принимающая сторона.
  4. Россия, если не удаётся найти связь с приглашающей стороной.

Опишем процесс:

  1. Уведомляется исполнительный орган, ведающий делами с иностранными гражданами.
  2. Далее информируется консульство или дипломатическое представительно страны мигранта.
  3. Иностранец отправляется в специальное помещение на 2 суток до вынесения судебного решения.
  4. После вынесенного вердикта есть 36 часов, чтобы доставить мигранта в пункт пересечения государственной границы.
  5. Происходит высылка из страны.

Иностранец имеет право обжаловать судебное решение, на что предусмотрено 10 суток.

Чтобы доказать свою невиновность, придётся нанять хорошего юриста или привести особые аргументы.

Например:

  • иностранцу необходимо специализированное лечение, которое он может получить только в России;
  • мигрант заключил брак с подданным РФ;
  • человек имеет российских родственников;
  • иностранцу предстоит обучение в одном из вузов страны;
  • подан официальный запрос на временное разрешение или вид на жительство;
  • человек имеет патент на работу для мигрантов.

Однако такие причины не являются гарантией отмены депортации.

После высылки повторный въезд недоступен в течение нескольких лет.

Иностранцы без подданства

Физическое лицо без гражданства не имеет подданства ни в одной стране. Они отсылаются по причине нежелательности нахождения в России. Обычно из-за нарушения законодательных норм, совершения преступлений.

Если иностранцы вынесено тюремное заключение, его депортируют после освобождения.

Когда в отношении мигранта вынесено решение, которое он считает незаконным, стоит обратиться в судебную инстанцию. Апелляционная жалоба подаётся после получения уведомления о депортации.

По статистике тысячи иностранных граждан нарушают закон, пересекая границу, совершая преступления и пропуская установленные сроки.

Депортация – это вынужденная мера, но она необходима, чтобы в стране не скапливались люди, преступающие правовые нормы.

Известно, что в 2018 году депортируют тысячи иностранных граждан.

Штрафы работодателю за иностранного работника в 2020 году: какие штрафы ждут работодателя за работу иностранных граждан без документов и за нелегальных работников без оформления

В современных реалиях экономики множество компаний и частных лиц в России прибегают к использованию труда иностранных работников для организации своей деятельности.

Однако привлечение иностранного труда, с точки зрения процесса оформления и дальнейшего ведения учета иностранных кадров, значительно отличается от правил оформления граждан РФ и регламентируется специальным трудовым и миграционным законодательством, нарушение которых приводит к штрафу за привлечение иностранной рабочей силы.

Наиболее распространенные случаи нарушения миграционного и трудового законодательств работодателем и штрафы работодателю за нелегалов и иностранцев мы подробно рассмотрим в нашей статье.

Будем надеяться, что эта информация позволит работодателям избежать штрафа за привлечение иностранцев к работе в организации.

Для более удобного перемещения по странице вы можете воспользоваться навигацией:

Самые частые штрафы работодателю за иностранца и размер суммы штрафов

Чаще всего работодателя мигранта штрафуют за:

  • Отсутствие полного пакета документов;
  • Нарушение трудового законодательства;
  • Уклонение от оформления трудового договора;
  • Нарушение государственных нормативных требований охраны труда;
  • Непроведение или неправильное проведение оценки условий труда на рабочих местах;
  • Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей;
  • Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Нарушение предусмотренных законом правил миграционного учета влечет за собой административные штрафы и иные меры воздействия, как на работодателя, так и на рабочего-мигранта, при этом в роли работодателя может выступать как юридическое, так и физическое лицо.

В данном материале мы постарались более подробно рассмотреть информацию именно о штрафах работодателю за мигранта в организации или при работе у частного лица, чтобы окончательно разобраться в вопросе правильного оформления трудовой деятельности иностранцев со стороны работодателя и ответить на вопрос, как не допустить штраф за иностранного рабочего в организации.

Наиболее распространенные нарушения, за которые работодатель может получить штраф за иностранного работника в 2020 году

Штрафы работодателю за нарушение миграционного законодательства

  • Штраф за работу без патента или работника без разрешения на работу

В случае если иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность на территории работодателя без разрешительных документов (патент на работу / разрешение на работу), то его деятельность будет считаться нелегальной. В данном случае будет выписан штраф за наем иностранца без разрешения или патента.

  • Штраф работодателю за иностранца с документами, у которых истек срок действия

Так как миграционное законодательство жестко регламентирует необходимость наличия полного пакета документов у мигранта на протяжении всего периода его работы, работодатель должен тщательно отслеживать сроки действия всех документов, чтобы не получить штраф за мигрантов, в случае если хотя бы один документ перестанет действовать.

Например, в случае если в организации работает иностранец, которого официально приняли на работу по всем правилам и с полным пакетом документов, но через несколько месяцев после начала его работы в компании у него кончилась регистрация, но он все еще продолжает работать в компании, работодатель получит штраф за нелегала в случае выявления сего факта при проверке инспекцией, так как работник даже без одного действующего документа уже не может легально осуществлять трудовую деятельность в РФ.

Другой пример: иностранный сотрудник, который работает у работодателя по патенту вовремя не оплатил налог НДФЛ по этому патенту, авансовый платеж просрочил на 3 дня, и его патент аннулировали.

Однако ни иностранца, ни работодателя о таких вещах не уведомляют. Соответственно иностранец может продолжать работать, думая, что патент все еще действует, и в случае проверки УФМС выпишет штрафы за нелегалов работодателю, в частности штраф за отсутствие патента на работу и привлечение нелегальной иностранной рабочей силы.

Поэтому очень важно следить за тем, чтобы работники-иностранцы, которые работают по патенту, вовремя оплачивали ежемесячные авансовые платежи по патентам, так как просрочка оплаты ведет к аннулированию документа.

Также необходимо внимательно проверять все остальные документы иностранного гражданина и постоянно отслеживать их сроки действия, так как при просрочке документов, вину косвенно возложат и на работодателя, и ему также начислят крупный штраф за иностранного работника.

  • Штраф за работу не по профессии

В случае если иностранный гражданин работает не по профессии, которая указана в патенте / разрешении на работу, его трудовая деятельность также считается нелегальной, а значит работодатель также получает штраф за нелегальную работу мигранта.

Важно помнить, что патент выдают на конкретную специальность, и работодатель может допускать сотрудника исключительно к тем видам работ, которые прописаны в его патенте.

В противном случае инспекция имеет право выписать штраф работодателю за каждого иностранца, который работает не по профессии.

Во всех вышеперечисленных случаях штраф за нелегалов выписывают и организации и физическому лицу, в зависимости от того, работал ли иностранец на частное лицо или на юридическое.

Читайте также:  Отдых в Геленджике: пляжи, фото и цены

При этом размер штрафа за нелегалов для физических лиц в 2020 году – от 5 000 до 7 000 рублей. Размер штрафа за нелегалов для юрлиц – от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на период от 14 до 90 суток.

При этом на должностное лицо размер штрафа за нелегала составляет от 35 000 – 70 000 рублей.

  • Штраф за привлечение мигрантов

В случае если работодатель не получив специального разрешения на привлечение иностранцев принял на работу иностранного гражданина, инспекция выписывает штрафы за привлечение и использование иностранной рабочей силы в размере от 35 000 до 70 000 рублей на должностное лицо, штраф за привлечение иностранной рабочей силы на юридическое лицо составит от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на срок от 14 до 90 суток.

Размер же штрафа за использование иностранной рабочей силы на физическое лицо составит от 5000 до 7000 рублей.

  • Штраф работодателю за не уведомление

В случае если работодатель не уведомил или нарушил сроки уведомления ФМС о факте заключения трудового договора с иностранным гражданином или расторжении договора и увольнении иностранца с работы, то будет наложен штраф работодателю за мигранта в размере от 5000 до 7000 рублей на физ лицо, от 35 000 – 70 000 рублей на должностное лицо и штраф за неуведомление об увольнении или найме иностранного работника на юр лицо – от 400 000 до 1 000 000 рублей.

Штрафы работодателю за нарушение трудового законодательства

  • Штраф за работу без оформления

В случае если работодатель берет мигранта на работу, но не оформляет его официально в штат компании и не заключает с ним трудовой договор, работник будет считаться нелегалом, а работодатель в случае выявления сего факта получит штраф за неоформленного иностранного работника.

Самого же нелегала ждет выдворение за пределы РФ и штраф в размере 5 000 рублей.

  • Штраф за оформление трудового договора с нарушениями

В случае если работодатель при приеме на работу допустил ошибки в трудовом договоре с иностранным гражданином, например, указал неверную дату или данные сотрудника, то договор будет считаться недействительной, а трудовая деятельность мигранта – незаконной, то работодатель получит на мигранта штраф за работу без трудового договора и официального оформления иностранца на работу.

В обоих случаях трудовая инспекция выпишет штрафы работодателю за нарушение ТК РФ, так как работник официально не оформлен.

При этом размер штрафа за нарушение ТК для физических лиц – от 5000 до 10000 рублей, размер штрафа для юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей, на должностное лицо размер штрафа за нарушение трудового законодательства работодателем составит от 10 000 до 20 000 рублей.

Штрафы работодателю за нарушение условий охраны труда

Как узнать, есть ли у работодателя штрафы за иностранных работников?

После проверки организации ФМС составляет акт, в котором фиксирует результаты ее проведения, он так и называется «Акт проверки».

Первая часть акта – вводная, в ней указывается время и дата проведения, реквизиты и адрес объекта. Вторая часть акта – основная, в ней описываются все нарушения, факты и доказательства, которые были выявлены при проверке.

Акт создают в двух экземплярах, один из которых передают в компанию, второй оставляют в материалах дела ФМС. Далее материалы дела передаются представителю компании под роспись.

Из него работодатель полностью узнает обо всех выявленных нарушениях и о том, какие штрафы уфмс наложила на юридическое лицо за нелегалов.

Если организация решит оспорить результат проверки ФМС и штрафы, то необходимо будет идти в суд именно с этим актом.

Если вам была полезна наша статья про штрафы за иностранных рабочих, пожалуйста, плюсаните материал:

Вестник мигранта

и путешественника

понедельник, 8 января 2018 г.

Административные штрафы: выдворение и запрет на въезд

Депорта́ция или депорт (лат. deportatio — изгнание, высылка) или выдворе́ние — принудительная высылка лица или целой категории лиц в другое государство или другую местность, обычно — под конвоем.

Выдворение — это вид административного наказания, устанавливаемый в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях», и заключается в принудительном и контролируемом перемещении (высылке) указанных лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, либо контролируемом самостоятельном выезде из России.

За какие нарушения закона может последовать выдворение из России?

В большинстве случаев за «миграционные» нарушения в КоАП предусмотрен штраф с возможным выдворением за пределы России, а если нарушение произошло в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области, предусмотрено обязательное выдворение (без вариантов!).

неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, – в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности;

Впрочем, появление в пьяном виде на улице – это тоже посягательство на общественный порядок (так же, как и распитие спиртных напитков на улице). Казалось бы, какая мелочь, попил пивка на улице, что тут такого? Ну выпил, ну послал подальше мента (ой, полицейского), я извиняюсь. Как это два административных нарушения? Как депорт?!

А про миграционные нарушения мы рассматривали выше.

Статья 26. Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства:
4) неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, – в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности;

Здесь уже нет никаких оговорок, два любых административных штрафа приведут к запрету на въезд.

То есть, даже переход улицы на красный свет или курение в неположенном месте могут привести к очень серьёзным последствиям.

Основные санкции за нарушение миграционного законодательства

“Кадровик. ру”, 2011, N 1

ОСНОВНЫЕ САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В связи с развитием экономики и укреплением отношений Российской Федерации с другими государствами ежегодно в нашу страну прибывает все больше иностранных граждан. В статье пойдет речь о тех иностранных гражданах, которые въезжают на территорию РФ по большей мере с целью развития партнерских и деловых отношений либо осуществления трудовой деятельности. В настоящее время отечественное миграционное законодательство лояльно по отношению как к иностранной, так и к российской стороне, но в то же время является весьма эффективным. Однако, к сожалению, даже хорошая нормативная база не исключает нарушений на практике.

Как известно, в российском законодательстве общественные правоотношения в сфере миграции регулируются в основном такими нормативными актами, как Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ), Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ), Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” (далее – Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ) и т. д. Указанными нормативными правовыми актами регламентируется порядок въезда иностранных граждан в РФ, их пребывания в стране и выезда, а также привлечения к трудовой деятельности на территории РФ. (Отметим, что в данной статье под понятием “иностранный гражданин” также подразумевается лицо без гражданства.) Санкции за административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ установлены в гл. 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В этой статье мы рассмотрим миграционные нарушения, которые наиболее часто встречаются в судебной практике, а также связанные с ними санкции.

Нарушение правил въезда и режима пребывания

Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в стране выражается:

– в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ;

– в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или, в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных законом;

– в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Такие ситуации влекут за собой наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы РФ или без такового. Данная санкция применяется к иностранному гражданину лично как к физическому лицу.

На практике подобные нарушения выявляются, когда в ходе проверки представители уполномоченных правоохранительных органов не обнаруживают у иностранца документов, подтверждающих законное пребывание или проживание на территории РФ (например, вследствие утраты или незаконного въезда), либо выясняется, что период их действия истек. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ иностранные граждане считаются законно находящимися в России при наличии у них действительного вида на жительство, либо разрешения на временное проживание, либо визы и (или) миграционной карты, если иное не предусмотрено международными договорами или федеральными законами. Согласно ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ въезжать в страну и выезжать из нее можно при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено федеральным законом, международными договорами РФ или указами Президента Российской Федерации. Пунктом 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ установлено, что временно проживающий или пребывающий на территории РФ иностранный гражданин подлежит постановке на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении 3 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 20. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 20 указанного Закона постоянно проживающий на территории РФ иностранный гражданин подлежит миграционному учету по истечении 7 рабочих дней, за исключением обстоятельств, предусмотренных ст. 20. В соответствии с пп. “б” п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ принимающая сторона, оформив уведомление о прибытии для иностранного гражданина, обязана передать ему отрывную часть бланка данного документа.

Читайте также:  Крит шенген или нет - 2020

Итак, находясь в России, иностранец должен иметь следующие документы:

– документ, удостоверяющий личность, который признается таковым на территории РФ;

– разрешение на временное проживание или вид на жительство, если он имеет статус временно проживающего или постоянно проживающего на территории РФ;

– визу, если иностранный гражданин въехал на территорию РФ в порядке, требующем ее получения;

– миграционную карту, если иное не установлено международным договором или федеральным законом;

– уведомление о прибытии в место пребывания, если иностранец находится на территории РФ более 3 рабочих дней, а если он имеет статус постоянно проживающего лица – более 7 рабочих дней.

В случае утраты или порчи какого-либо из документов иностранный гражданин обязан в срочном порядке обратиться в соответствующий орган с заявлением об утере и с ходатайством о выдаче дубликата. В этом случае он получит справку с отметкой государственного органа о принятии такого заявления с предполагаемой датой выдачи дубликата. Таким образом он сможет подтвердить соблюдение правил пребывания на территории РФ, что исключает риск привлечения к административной ответственности. Порядок восстановления (получения дубликатов) каждого вида документа регулируется отдельным постановлением Правительства РФ.

Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушением является и неисполнение иностранцем, имеющим разрешение на временное проживание или вид на жительство в РФ, обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. Если у иностранного гражданина есть разрешение на временное проживание в РФ, он обязан в течение 2 месяцев со дня истечения каждого очередного года, прошедшего после получения им разрешения на временное проживание, лично подавать уведомление о подтверждении проживания в стране (п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Пунктом 6 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ установлено, что имеющий вид на жительство иностранец должен также ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения гражданином вида на жительство. Заметим, что при наличии вида на жительство иностранный гражданин считается постоянно проживающим на территории РФ (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Нарушение срока подачи таких уведомлений влечет административную ответственность. Избежать ее можно только при наличии уважительной причины, документально подтвержденной и представленной в государственный орган вместе с уведомлением о подтверждении проживания в РФ.

Распространенной ситуацией является просрочка российской визы. В этом случае иностранец, продолжающий пребывать в РФ без уважительных причин, сначала будет привлечен к административной ответственности за уклонение от выезда, а затем должен будет оформить специальную выездную визу.

Несоответствие цели въезда, заявленной в визе,

фактической цели въезда

По ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ нарушением миграционного режима является несоответствие заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой деятельности в период пребывания (проживания) или роду занятий. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы РФ или без такового. Данная санкция применяется к иностранному гражданину лично как к физическому лицу.

На практике это нарушение проявляется так: цель въезда, которая указывается в визе, не соответствует фактической. Виды виз определяются ст. ст. 25.4 – 25.8 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ, и отличаются они именно целью въезда и пребывания на территории РФ. Например, иностранному гражданину законом запрещено получить деловую или туристическую визу и осуществлять при этом трудовую деятельность.

Пример. У одной российской компании были зарубежные партнеры, представителям которых периодически необходимо было въезжать на территорию РФ для проведения переговоров и деловых встреч. Принимающая сторона оформляла приглашения, не прибегая к помощи специалистов. Однако со временем возникли затруднения. Один из зарубежных партнеров имел личный самолет, на котором и собирался прибыть в РФ. Для пилота, который также являлся иностранным гражданином, цель въезда не могла считаться деловой. В этом случае стоило в приглашении и визе указать “член экипажа”, иначе пилот мог не пройти пограничный контроль, а его деловая виза было бы аннулирована как не соответствующая фактической цели въезда.

Неисполнение принимающей стороной обязанностей

по миграционному учету

Согласно ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, если принимающая сторона не выполняет обязанности, связанные с осуществлением миграционного учета, такое нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб., на должностных лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб., на юридических лиц – от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ принимающая сторона обязана поставить на миграционный учет (оформить уведомление о прибытии) иностранного гражданина, въехавшего на территорию РФ, не позднее 3 рабочих дней с даты прибытия, а если он имеет статус постоянно проживающего на территории РФ – не позднее 7 дней. Кроме того, согласно ст. 23 данного Закона принимающая сторона обязана снять иностранца с миграционного учета в случаях, предусмотренных законом (выезд гражданина за пределы РФ и т. д.), в срок не позднее 2 рабочих дней, направив в орган миграционного учета отрывную часть уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

Этот вид нарушений встречается довольно часто. Одна из основных причин такова: иностранный гражданин, работающий на территории РФ или приезжающий в страну с деловой целью, не всегда уведомляет о своем очередном прибытии приглашающую сторону, которая обычно является и принимающей. В этом случае по прошествии 3 рабочих дней с даты въезда, когда принимающая сторона будет оформлять уведомление о прибытии, ее привлекут к административной ответственности, причем объяснения о причинах просрочки не будут считаться уважительными.

Довольно часто иностранцы, покидая РФ, забирают с собой уведомления о прибытии, которые принимающая сторона обязана сдать в территориальный миграционный орган в течение 2 рабочих дней с даты выезда (ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ). Кроме того, представители принимающей стороны могут не знать либо забыть о своей обязанности снять иностранного гражданина с миграционного учета и не оповестят соответствующие органы о том, что вернуть оригинал уведомления невозможно. Чтобы избежать административного правонарушения, в таком случае следует не позднее указанного срока снять иностранца с миграционного учета, направив в орган Федеральной миграционной службы РФ объяснительное письмо и копию отрывной части уведомления в органы.

Следует отметить, что в случае нарушения ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении двух или более принимаемых иностранных граждан ответственность возникает в отношении каждого из них. Если организация – юридическое лицо не поставит вовремя на учет двоих работников-иностранцев, на нее могут возложить административный штраф в размере до 1 млн руб. (по 500 тыс. руб. за каждого из сотрудников).

Чтобы избежать административной ответственности за нарушение правил миграционного учета, многие работодатели предусмотрительно указывают в трудовом договоре с иностранным гражданином обязанность предупреждать о намерении выехать из РФ или субъекта РФ, на территории которого ему разрешено пребывать, либо о въезде в РФ не позднее определенного срока. Желательно, чтобы у иностранного гражданина помимо оригинала всегда была при себе копия уведомления о прибытии (она понадобится и при выезде за пределы РФ, когда оригинал уже передан принимающей стороне). Это позволит избежать проблем при взаимодействии с государственными органами РФ.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности

В случае привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу или патента (далее – разрешительные документы), если они требуются в соответствии с федеральным законом, а также в случае, если у работодателя (заказчика услуг) отсутствует разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы, КоАП РФ в ч. 1 и 2 ст. 18.15 предусматривает следующие санкции: наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб., на должностных лиц – от 25 тыс. до 50 тыс. руб., на юридических лиц – от 250 тыс. до 800 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. При этом административная ответственность возникает за нарушение по каждой из этих частей ст. 18.15. К данной ситуации также применима ст. 18.10 КоАП РФ, в соответствии с которой к административной ответственности будет привлечен и сам иностранец, работавший без разрешительных документов. Ему грозит штраф в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Прецеденты нарушений ч. 1 и 2 ст. 18.15 КоАП РФ не раз освещались в российских СМИ. Обычно работодатели пытаются таким образом сэкономить время и средства при найме иностранных сотрудников. Сами работники в данном случае могут намеренно уклоняться от оформления разрешительных документов по разным причинам, одна из которых – нелегальное пребывание на территории РФ. Нарушения такого вида обычно выявляются в ходе выездной миграционной проверки, которая может быть инициирована как в плановом порядке, так и по заявлению или жалобе заинтересованных лиц.

Случается, что нарушения допускают и добросовестные участники таких правоотношений – без какого-либо умысла. Например, на практике очень много противоречий вызвали изменения, введенные 1 июля 2010 г. в ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ об отмене процедуры получения разрешительных документов на работу для некоторых категорий иностранных граждан. В частности, возникли затруднения в толковании пп. 9 п. 4 ст. 13 данного Закона, в котором говорится об отмене обязательной процедуры получения разрешительных документов на работу для иностранных граждан, являющихся сотрудниками аккредитованных на территории РФ представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в РФ в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации. К сожалению, многие расценили данный подпункт как норму об отмене разрешительных документов для сотрудников представительств иностранных юрлиц, но не обратили должного внимания на отсылку в данной норме к международным договорам РФ и принципу взаимности. Из-за этого некоторые подобные компании столкнулись с серьезными проблемами, связанными с оформлением иностранцев на работу.

Неуведомление госорганов о привлечении

к трудовой деятельности

Неуведомление необходимых государственных органов о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина расценивается как нарушение ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Если работодатель (заказчик услуг) привлек к работе иностранца, но не уведомил установленные законом государственные органы о данном факте либо пропустил срок такого уведомления без уважительной причины, налагается административный штраф на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб., на должностных лиц – от 35 тыс. до 50 тыс. руб., на юридических лиц – от 400 тыс. до 800 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Перечень государственных органов, которые должен уведомить работодатель, зависит от порядка въезда иностранного гражданина на территорию РФ (визового или безвизового) либо от того, относится ли он к специальной категории (например, является высококвалифицированным специалистом). Данная обязанность устанавливается нормами Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, а формы и порядок (в том числе сроки) подачи уведомлений – уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Обратите внимание: при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти каких-либо нарушений в сфере миграционного законодательства РФ всегда должен составляться надлежаще оформленный протокол.

На практике. Четвертый арбитражный апелляционный суд. Постановление от 7 сентября 2010 г. по делу N А19-10377/10.

Добавить комментарий